Холодный ресайклинг (метод регенерации дорожного основания)

Самый эффективный на сегодняшний день метод восстановления дорожного полотна

Преимущества

Защищает дорогу от любых
природных воздействий

Соответствие высоким
требованиям охраны
окружающей среды

Большой спектр применения

Экономия времени, денег и материала

Повышение межремонтного срока службы дороги

Технология изучена и широко применяется во всем мире

Технология холодного ресайклинга представляет собой особый метод регенерации дорожного основания, при котором происходит перемешивание ресайклером дорожного материала с вяжущим с дальнейшим уплотнением.

Для измельчения основания и добавления вяжущего используется ресайклер — машина с вращающимся фрезерным барабаном, который снимает верхний слой дорожного основания на глубину до 450 мм. В специальной камере происходит тщательное перемешивание отработанного материала с вяжущим, подающимся через дозатор вместе с водой. По мере прохода, ресайклер оставляет за собой увлажненную однородную смесь, которая уплотняется с помощью асфальтокатка.

Технология наиболее эффективна в сфере строительства
и ремонта дорог I-V категорий. Но помимо этого,
используется и в других областях

Технология применяется в следующих случая:

Малоэтажное
строительство

Вспомогательные и временные
дороги, объездные пути

Железные дороги,
трубопроводы

Аэродромы, взлетно-посадочные
полосы

Торговые центры, паркинги, логистические терминалы

Устройство полигонов
складирования и утилизации
твердых бытовых отходов

Устройство спортивных
площадок, лесопарковых зон

Промышленные
площадки

Многоэтажное
строительство

Этапы применения холодного ресайклинга

Анализ грунта и подбор вяжущего

Первый этап — проектирование дороги и расчет оптимальной смеси
вяжущих компонентов. С дорожного участка берется образец грунта,
который отправляется на лабораторный анализ: определяется
гранулометрический состав, пластичность грунта, процент содержания
глины и примесей. На основе проведенного анализа подбирается
оптимальный состав вяжущего для улучшения свойств грунта.

Стабилизируемые материалы бывают следующих видов: грунты (глины, пески, супеси, суглинки); каменные материалы; Шлаки и ЗШО; Асфальтогранулят; цементобетонный бой. В соответствии с технологическими особенностями дороги и другими факторами, под них подбирается тип вяжущего. Они делятся следующим образом: минеральные (цементы известь, гипс, золы уноса; пыль с электрофильтров печей обжига; металлургические шлаки; хлориды кальция и магния); органические (битумные эмульсии; вспененный битум; лигнины и лигносульфаты; Олигосахариды; нефтесодержащие шламы).

Фрезерование и перемешивание

Участок дороги подготавливается к проходу спецтехники,
состоящей из ресайклера, цистерны с веществами и асфальтокатка.
Ресайклер, с помощью специального барабана, вращающегося
против движения машины измельчает дорожный материал и подает
его вверх в смесительную камеру, где он перемешивается с вяжущим.

Пропорции вяжущего дозируются специальным микропроцессором,
который определяет объем дорожного материалов в
смесительной камере. Это позволяет создать плотную однородную
массу, которую можно равномерно распределять по всему участку.
При контакте с грунтом битумная эмульсия распадается на битум
и воду, что придает дороге дополнительную водонепроницаемость.

Проход автогрейдера

После перемешивания и предварительного уплотнения участка, дороге придается нужное очертание в продольном и поперечном виде с помощью автогрейдера.

Помимо устранения дефектов, холодный ресайклинг также позволяет поправить поперечный профиль дороги и значительно уширить ее. Для уширения используется дополнительный щебеночный материал.

Увлажнение и окончательное уплотнение

На поверхность дороги разбрызгивается дополнительная битумная эмульсия, чтобы лучше связать верхние зерна с соседними, сделать дорогу более прочной. Затем асфальтокаток окончательно уплотняет дорогу.

После этого этапа обработанный участок при нормальной сухой погоде уже можно использовать для передвижения автомобильного транспорта.

Нанесение замыкающего слоя

В зависимости от типа дороги и ее назначения возможны следующие варианты финальной обработки: двойная поверхностная обработка, одиночная поверхностная обработка, нанесение холодной асфальтобетонной смеси, нанесение горячей асфальтобетонной смеси.

В результате проделанных работ, слой износа сокращается до 5-6 см асфальтобетона, а сама дорога становится прочной, морозостойкой и почти водонепроницаемой.

Фотографии наших работ с применением данной технологии

Оставьте заявку и ведущий технический специалист перезвонит вам в течение 15 мин







Получите консультацию от ведущего
технического специалиста
в течении 15 минут