Самый эффективный на сегодняшний день метод восстановления дорожного полотна
Преимущества
Защищает дорогу от любых
природных воздействий
Соответствие высоким
требованиям охраны
окружающей среды
Большой спектр применения
Экономия времени, денег и материала
Повышение межремонтного срока службы дороги
Технология изучена и широко применяется во всем мире

Технология холодного ресайклинга представляет собой особый метод регенерации дорожного основания, при котором происходит перемешивание ресайклером дорожного материала с вяжущим с дальнейшим уплотнением.
Для измельчения основания и добавления вяжущего используется ресайклер — машина с вращающимся фрезерным барабаном, который снимает верхний слой дорожного основания на глубину до 450 мм. В специальной камере происходит тщательное перемешивание отработанного материала с вяжущим, подающимся через дозатор вместе с водой. По мере прохода, ресайклер оставляет за собой увлажненную однородную смесь, которая уплотняется с помощью асфальтокатка.
Технология наиболее эффективна в сфере строительства
и ремонта дорог I-V категорий. Но помимо этого,
используется и в других областях
Технология применяется в следующих случая:

Малоэтажное
строительство

Вспомогательные и временные
дороги, объездные пути

Железные дороги,
трубопроводы

Аэродромы, взлетно-посадочные
полосы

Торговые центры, паркинги, логистические терминалы

Устройство полигонов
складирования и утилизации
твердых бытовых отходов

Устройство спортивных
площадок, лесопарковых зон

Промышленные
площадки

Многоэтажное
строительство
Этапы применения холодного ресайклинга
Анализ грунта и подбор вяжущего

Первый этап — проектирование дороги и расчет оптимальной смеси
вяжущих компонентов. С дорожного участка берется образец грунта,
который отправляется на лабораторный анализ: определяется
гранулометрический состав, пластичность грунта, процент содержания
глины и примесей. На основе проведенного анализа подбирается
оптимальный состав вяжущего для улучшения свойств грунта.
Стабилизируемые материалы бывают следующих видов: грунты (глины, пески, супеси, суглинки); каменные материалы; Шлаки и ЗШО; Асфальтогранулят; цементобетонный бой. В соответствии с технологическими особенностями дороги и другими факторами, под них подбирается тип вяжущего. Они делятся следующим образом: минеральные (цементы известь, гипс, золы уноса; пыль с электрофильтров печей обжига; металлургические шлаки; хлориды кальция и магния); органические (битумные эмульсии; вспененный битум; лигнины и лигносульфаты; Олигосахариды; нефтесодержащие шламы).
Фрезерование и перемешивание
Участок дороги подготавливается к проходу спецтехники,
состоящей из ресайклера, цистерны с веществами и асфальтокатка.
Ресайклер, с помощью специального барабана, вращающегося
против движения машины измельчает дорожный материал и подает
его вверх в смесительную камеру, где он перемешивается с вяжущим.
Пропорции вяжущего дозируются специальным микропроцессором,
который определяет объем дорожного материалов в
смесительной камере. Это позволяет создать плотную однородную
массу, которую можно равномерно распределять по всему участку.
При контакте с грунтом битумная эмульсия распадается на битум
и воду, что придает дороге дополнительную водонепроницаемость.

Проход автогрейдера

После перемешивания и предварительного уплотнения участка, дороге придается нужное очертание в продольном и поперечном виде с помощью автогрейдера.
Помимо устранения дефектов, холодный ресайклинг также позволяет поправить поперечный профиль дороги и значительно уширить ее. Для уширения используется дополнительный щебеночный материал.
Увлажнение и окончательное уплотнение
На поверхность дороги разбрызгивается дополнительная битумная эмульсия, чтобы лучше связать верхние зерна с соседними, сделать дорогу более прочной. Затем асфальтокаток окончательно уплотняет дорогу.
После этого этапа обработанный участок при нормальной сухой погоде уже можно использовать для передвижения автомобильного транспорта.

Нанесение замыкающего слоя

В зависимости от типа дороги и ее назначения возможны следующие варианты финальной обработки: двойная поверхностная обработка, одиночная поверхностная обработка, нанесение холодной асфальтобетонной смеси, нанесение горячей асфальтобетонной смеси.
В результате проделанных работ, слой износа сокращается до 5-6 см асфальтобетона, а сама дорога становится прочной, морозостойкой и почти водонепроницаемой.
Фотографии наших работ с применением данной технологии